«

»

Ноя 20

Нас обманывают в магазине

  обманСкидки на сегодняшний день предлагают везде и всюду. И казалось бы, как хорошо обычному покупателю, приобрести тот или иной товар с хорошей скидкой. Однако такое, греющее душу слово как скидка, все больше становиться аналогом слова “обман “. В действительности ли эти заманчивые акции в магазинах, банках, помогают людям сэкономить.

 

Чаще всего нас обманывают на покупке продуктов питания, на это уходит большая часть семейного бюджета. Особенно в супермаркетах, где скидочные акции идут практически каждый день. Какие ловушки нас подстерегают ?

На самом видном месте выложен товар в яркой упаковке и над ним яркая надпись о существенной скидке. Вы, не задумываясь, берете, кладете себе в корзину и радуетесь своему везению. Однако, это может оказаться далеко не тот товар, на который заявлена скидка. Одна цифра в штрихкоде, чуть отличающая по цвету упаковка- и все, на этот товар скидки нет. И тогда покупаете вы его, по полной стоимости. Расчет идет на то,что вы покупаете не один продукт, и эта сумма в итоговой будет не заметна. Если вы все же заметили, то кассир всегда может сослаться на нерадивых продавцов, что они, как всегда, что-то напутали. Еще лучше обвинит вас, что это вы что-то напутали.

 

  • Второй товар-за пол цены.

Видим броское объявление, быстро считаем в уме-да действительно, это выгодно, дешевле в два раза. И берем оба наименования, даже не задумываясь. И нам не приходит в голову посмотреть рядом на аналогичный товар по цене, которая будет равна среднему арифметическому из ваших двух.То есть, купив две упаковки не со скидкой, вы заплатите столько же, сколько и за товар по та называемой акции.

 

  • Меньший объем – за большие деньги.

Вас привлекают броские ценники и надписи типа “товар со скидкой “или “товар по привлекательной цене “. Такие волшебные слова, они практически притупляют внимание и бдительность, даже самого прагматичного покупателя. Если вы видите, к примеру, пакет соуса, майонеза, растительного масла с ярким ценником и ценой, которая немного ниже, чем на этикетках рядом, не торопитесь бросать его в свою корзину. Посмотрите на объем товара со скидкой и товара, который стоит рядом. Скорее всего, что вы покупаете упаковку массой немного меньше, чем аналогичного товара рядом, практически по той же цене.

 

  • Скидка 10-20% на весь товар.

По магазинному радио зазывают всех отовариться “на халяву”.Народ, свято веря в то, что ему сказали, спешит сэкономить свой капитал. И покупает, побольше, про запас ,когда еще будет такая возможность. За этим радужным ажиотажем, мало кто удосуживается сравнить цены в этом супермаркете с аналогичными в соседнем магазине, где нет никаких скидок и распродаж.

 

  • Дисконтные карты.

Нас уверяют,что приобретая дисконтную карту или приобретая ее-купив товара на определенную сумму, вы в будущем получите существенную скидку и экономию средств. Это на самом деле может быть правдой или частью ее. Как правило,будущая скидка уже заложена в цене товара. Так что она может отличаться в сторону завышения по сравнению с ценами в соседних магазинах, где нет дисконта.

 

  • Одежда, обувь, бытовая техника.реклама

В магазинах с не продовольственными товарами, скидки происходят гораздо реже. Но и в этой сфере существуют уловки о которых нужно знать.

Забудьте о гарантии. В первую очередь эта схема касается бытовой техники и дорогостоящих вещей из элитных бутиков. Суть заключается в том, что вывеска с яркой надписью о скидках или тотальных распродажах заманивают прохожих в магазин, а где-нибудь рядом с кассой неприметно примостился плакатик, на котором мелкими буквами написано, что товар купленный со скидкой возврату и обмену не подлежит. На эту надпись никто и никогда внимания не обращает, а продавцы, конечно же о ней не говорят. Пока покупатель, обнаруживший какой нибудь дефект в приобретенной вещи, не примчится в магазин с заявлением об обмене или возврате денег. Тогда они и указывают на данную надпись, разводя руками, что мол сами видите, что мы ничего сделать не можем. Вас предупреждали.

И хотя на самом деле – это миф, по закону, товар нельзя обратно вернуть только в том случае, если покупателя перед покупкой предупредили в письменной форме.

От таких ситуаций никто не застрахован, так что, покупая такой товар, лучше хорошенько подумать, а почему его все же уценили?

 

  • Скидки 50-70 %

Такие плакаты – не более чем рекламный трюк. Подобные надписи рассчитаны на привлечение максимально числа клиентов. И даже если скидка окажется минимальной, есть вероятность, что хоть один из покупателей, не уйдет с пустыми руками.

 

  • Только сегодня.

Психологический трюк – главная приманка. Только сегодня у вас есть возможность приобрести какую-то вещь по определенной цене.И совсем не важно, что в соседнем магазине, на эту же вещь, стоит такая же сумма. Расчет идет на то, что мало кто из нас сравнивает цены. Тем более под таким психологическим прессингом -“больше никогда такой цены не будет-успей купить, только сегодня.”

 

  • Не верь глазам своим.

Бывают магазины оповещают о том, что у них скидки на весь товар. На каждой вещи – ценник с перечеркнутой старой суммой, которая существенно отличается от нынешней. Но это совершенно не значит, что на кануне она была именно такой. Чаще всего магазины на кануне такой акции существенно завышают цены и делают скидки, уже исходя из них. И ничего удивительного, если вы вчера видели эти джинсы за 300, а сегодня они 350.

 

  • Покупка – плюс подарок.

Вам предлагают купить, к примеру, стиральную машину или холодильник, а в подарок вы получите фен, кофеварку или еще что нибудь. Почему бы не получить приятный бонус дополнительно? Однако придя в магазин, вы обнаруживаете, что эти бонусы предоставляются только при покупке определенной модели. Тут нужно задуматься, а почему именно к ней? Очевидно, что не один продавец не будет работать себе в убыток. Скорее всего вы покупаете эту вещь потому, что:

у нее скоро истечет срок годности, есть дефект и вскоре потребуется ремонт, она не из того материала, который заявлен и т. п.

Одним словом не смотрите на цену до и после и не считайте свою выгоду, а сперва задайте себе вопрос-эта вещь вам действительно нужна? Возможно, тогда в вашей жизни будет гораздо меньше разочарований  и поводов оказаться в дураках.